Monument IV

Monument IV – это статическая пространственная звуковая композиция, посвящённая Ленинградскому архитектурному авангарду и основанная на трёх основных принципах советского конструктивизма 1920-х годов, сформулированных художником и теоретиком искусства Алексеем Ганом как «…тектоника, конструкция и фактура…».

В своих архитектурных работах и скульптурных произведениях конструктивисты пытались подчеркнуть утилитаризм материальной среды с помощью простоты форм и обнажения технической основы строительного материала. Таким материалом может послужить и звуковая волна. При этом сочетание простейших звуковых сигналов создаёт акустический аналог железобетонных конструкций – главного ресурса конструктивистов, где роль стальной арматуры играют синусоидальные волны, а шумовой сигнал выступает в качестве бетонного заполнения.

Так, с применением различных закономерностей и приёмов физики, звукотехники и психоакустики, становится возможной работа со звуковым полем как со статическим материальным объектом, который может быть определённым образом воспринят слушателями в трёхмерном пространстве.

Процесс восприятия такой звуковой конструкции во многом схож с созерцанием пластических и архитектурных объектов: конструкция остаётся неизменной и для её «осмотра» аудитории необходимо перемещаться в пространстве внутри неё, однако в данном случае пространственная форма конструкции создаётся только на основе слуховых ощущений и слуховой памяти, подчёркивая материальность акустических явлений.

  • 29.10.2016. Новая сцена Александринского театра, наб. реки Фонтанки 49A, Санкт-Петербург
  • Презентация проектов участников Лаборатории Новых Медиа #1
  • Октофоническая версия
  • 03.09.2015 - 07.09.2015. PostCity Gleishalle, Linz, Austria
  • Russian Sound Art Showcase / Atonal Architectonics: postroenie, Ars Electronica 2015.
  • Сайт-специфическая 10-канальная версия.
  • http://www.aec.at/postcity/de/russian-sound-art-showcase/